--Х ======= Накладка-Маркер на изображение ПРОДАНО / БРОНЬ ==========>
Фигура "Сын полка"
Страна: СССР
Период: 1970 – 1980 гг.
Производитель: Опытный завод народных художественных промыслов "Сувенир" (Год основания: 1906)
Клеймо: без клейма и логотипа
Материал: метал – Шпиатр
Размер (см): 18,5; Вес (г): ≈ 600
Техника: художественное литьё
Детали: Статуэтка Сын полка "Буду как папа". Мальчик в пилотке с наградами отца. Мальчик в сапогах.
Цена на момент изготовления
Состояние: утрата заводского покрытия "Голландская сажа".
Сохранность: хорошая (смотрите фото-содержание).
Код товара: IMG0646 | Цена: 2800 руб. []
Большой Энциклопедический Словарь:
КАСЛИНСКОЕ ЛИТЬЕ, производство художественных изделий из чугуна — садовой мебели, решеток, надгробий, скульптуры, бытовых предметов — на чугунолитейном заводе в городе Касли. При их производстве используются сложные технологии формовки и отливки изделий с их последующей ручной чеканкой. История завода Завод был заложен в 1747 Яковом Коробковым, а уже в 1752 перекуплен Н. Н. Демидовым (см. Демидовы). Завод, войдя в Кыштымский горный округ, специализировался на выплавке чугуна и производстве полосного железа. В начале 19 в. чугунолитейное производство в Каслях было приобретено купцом 1-й гильдии Л. Расторгуевым, и с этого времени здесь начинается производство художественных изделий. Уже в 1830-е гг. Касли становятся известны как центр отливки высокохудожественных решеток, оград, половых плит с орнаментальными рельефами, а также надгробных памятников. В 1845 на заводе было организовано производство садово-парковой мебели и декоративных предметов интерьера — ажурных тарелок и подсвечников. В это же время появляются первые образцы скульптуры малых форм — как правило небольших фигурок, укрепленных на пресс-папье. В 1850-1860-е гг. количество художественных изделий и их доля в ассортименте каслинского завода неуклонно увеличивается. Качество изделий резко возросло после перевода в конце 1850-х гг. с Кушвинского завода опытных чеканщиков и формовщиков. Качество отливок каслинского завода не уступало уже в это время аналогичным изделиям из бронзы, что заслуженно отмечалось золотыми медалями Всероссийских, а впоследствии и Всемирных выставок. Влияние скульпторов на формирование художественного литья Важная роль в формировании образа каслинского художественного литья принадлежит скульпторам, выпускникам Петербургской Академии художеств — М. Д. Канаеву и Н. Р. Баху. В 1876 Канаев создал заводскую художественную школу, где обучали рисунку, лепке, формовке и чеканке чугунного литья. По его предложению ассортимент каслинских изделий обогатился отливками в чугуне произведений известнейших русских скульпторов: П. К. Клодта, И. П. Витали, Е. А. Лансере, А. Л. Обера, Н. И. Либериха. В 1880-е гг. на заводе начинают работать скульпторы — выпускники заводской школы: В. Ф. Торокин, Д. И. Широков, К. Д. Тарасов и др. Чугунный павильон В 1900 в Каслях создают чугунный павильон для Всемирной парижской выставки. Выполненный по проекту архитектора Е. Е. Баумгартена, павильон представлял собой ажурную чугунную комнату, в которой были выставлены около 1,5 тысяч лучших образцов "кабинетных" вещей каслинского литья — скульптура, подсвечники, ажурные вазы и тарелки, шкатулки, письменные приборы. Эти изделия были удостоены золотой медали и "Гран-при" выставки. В 1914, в связи с переходом завода на выпуск военной продукции, литье художественных изделий в Каслях прекращается. Возрождение художественного литья В начале 1920-х гг., после долгого перерыва, в Каслях были созданы первые художественные отливки — мемориальные доски с портретами К. Маркса, К. Либкнехта, А. Луначарского и др. революционеров. В 1922 в городе Касли был установлен памятник героям революции, отлитый на заводе. Важная роль в возрождении художественного литья принадлежит скульптору К. А. Клодту, внуку П. К. Клодта. Он вновь открыл заводскую школу, в которую принимались дети рабочих, при его непосредственном участии были сделаны отливки бюста В. И. Ленина и ряд декоративно-прикладных произведений. Только в 1934 на заводе организуется регулярный выпуск художественного литья. В первую очередь это мелкая пластика и барельефы — произведения революционной тематики, созданные по моделям скульпторов Н. Горского, Н. А. Андреева, Н. В. Томского, И. Рабиновича. В это же время увеличивается выпуск архитектурного литья, которое было использовано при строительстве набережных и мостов, в оформлении общественных зданий и Московского метрополитена. В 1941 выпуск художественных изделий на заводе был прерван, но уже в 1944 восстановлен. Ассортимент каслинских изделий в эти годы расширяется темой Отечественной войны. В 1950-1970-е гг. на каслинском заводе работают известные скульпторы П. А. Баландин, М. Г. Манизер, Е. А. Янсон-Манизер; на заводе появляется большая группа скульпторов-заводчан — П. С. Аникин, А. В. Чиркин, А. С. Гилев, В. П. Игнатьев и др., чьи произведения органично вошли в традиционное русло каслинского литья. В конце 1980-х гг. ассортимент каслинского завода включал 130 произведений, среди которых работы, выполненные по моделям 19 в. и современных скульпторов. Литература:Соболев Н. Н. Художественное чугунное литье в русском искусстве. М., 1940.Зотов Б. Н. Художественное литье. М., 1959. Основы художественного ремесла / Под ред. В. А. Барадулина М.: Просвещение, 1979.Гилев А. С. Актуальные проблемы каслинского литья // Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. Л., 1981.Каслинское художественное литье: Каталог выставки. М., 1988.Н. В. ГаевскаяА. Л. Иорданский.
Если вы обнаружили битую ссылку, ошибку или неточность, просим
нам. Спасибо!
Условия использования материалов, размещённых на сайтеSovietChest.
При полном или частичном использовании (копирование) материалов ссылка на страницу материала обязательна! [Ознакомьтесь с условиями]
Информация, размещённая на сайте ::SovietChest:: может быть изменена без предварительного уведомления.